Для разрешения межличностных и организационных конфликтов необходимы знания, позволяющие учитывать тонкости психологического характер, и опыт их применения в практической деятельности.
Наши консультанты обладают данным опытом и способны решать конфликты, будучи ориентироваными на Ваш результат.
Ниже мы приводим базовую информацию по теме Управление конфликтом. Рекомендуем ознакомиться!
Азы управления конфликтом
Конфликт – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением различных вопросов. В основе любого конфликта лежит столкновение различных взглядов, сопровождающееся эмоциональными переживаниями и изменением отношений между людьми.
Динамическая модель конфликта
Предконфликтная стадия/Стадия зарождения конфликта
Цепочка развития негативного эмоционального переживания
Начальным этапом развития эмоций в возможном конфликте является волнение. Положительный или отрицательный знак такому роду переживаний дать невозможно. Волнение, рожденное отрицательной для человека ситуацией, перерастает в раздражение, затем появляется злость, которая далее усиливается до гнева.
После гнева дело может дойти до ярости. Это уже неуправляемое психическое состояние. Человек может начать кидать предметы, наносить удары; в этой ситуации человеку необходима помощь психиатра (80% женщин сидят в тюрьмах за преступления, совершенные в состоянии ярости). Важно отметить, что сильный эмоции, зашкаливающие вне зависимости от того, положительные они или отрицательные, они задействуют и расходуют большой объем ресурсов организма. Так, например, эйфория по силе своей - это то же самое, что и ярость, только с «+», и это состояние также неуправляемо.
Над объяснением этой цепочки работает не одна психологическая школа. Для простого понимания этого процесса поможет метафора: представьте себе, что внутри нас есть небольшой котел с запаянной крышкой. В него изо дня в день накапливаются наши негативные эмоции. Даже за один день человек испытывает множество негативных волнений: во время сборов на работу, в дороге и т.д. Эти негативные волнения могут быть мельчайшими, но они все равно копятся.
Зарождение конфликта происходит задолго до инцидента. То есть тот, кто вступил с Вами в конфликт накопил это где-то до Вас, а ситуация в аэропорту стала последней каплей, которая и переполнила его котел.
Стадия инцидента
Это выход накопленных эмоций.
Так как «крышка» запаяна, то выхода эмоциям нет, и рано или поздно «котел» взрывается – возникает конфликт! Спровоцировать этот взрыв может даже небольшое негативное волнение, которое переполнило «котел».
Стадия эскалации (усиление).
это самый интенсивный по эмоциональному фону и быстро развивающийся этап конфликта. После того, как произошел взрыв, идет нарастание волны. Важно понимать, что выливает оппонент все накопленное ранее, а не только положенное сейчас с самого верха. В связи с этим следует принять, что мы не в ответе за, то где человек накопил и почему он именно сейчас выплескивает. Мы в ответе за свое отношение ко всему происходящему. Не нужно принимать конфликты на свой счет, нужно периодически разгружать свой котел, чтобы избежать конфликта.
Кроме того, что чувства имеют особенность заражать и притягивать друг друга. То, что вы накопили, то и получите (пример с негативными эмоциями по дороге на работу). Конфликт – это 50/50 – вмести вошли, вместе выходим.
Стадия баланса сил
Человек, выплеснув все накопленные эмоции, чувствует себя опустошенным. Затем процесс накопления начинается заново.
Человек в состоянии конфликта всегда одинок. Он выплескивает свои эмоции минуту-три-пять. Потом он начинает требовать и угрожать. Угрожая обратиться к кому-либо, конфликтующий ищет помощи. Когда конфликтующий перешел к призыву о помощи, будьте уверены – конфликт пошел на спад.
Послеконфликтная стадия
У человека не остается сил конфликтовать, и он потихоньку «сдувается». На этой стадии явного противостояния нет, но напряжение сохраняется еще какое-то время.
Трех шаговая модель разрешения конфликтов
При применении данной техники следует соблюдать несколько правил: